Оценка знаний педагогов для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования
Оценка знаний педагогов (далее – ОЗП) – процедура тестирования, проводимая с целью определения уровня знаний педагога.
ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования состоит из двух блоков, всего 50 тестовых заданий:
- первый блок «Предметные знания по профилю» - состоит из 30 заданий;
- второй блок «Специальная педагогика и психология» - состоит из 20 заданий.
Общее время ОЗП составляет 80 минут.
Задания составляются на основе действующих нормативных документов (а также стандарты, типовые программы, спецификации тестов, методические рекомендации, технические задания и т.д.).
Спецификация теста – документ, определяющий структуру и содержание работы по созданию базы тестовых заданий. Спецификация теста включает основные характеристики теста в целом, содержание и формы тестовых заданий. В спецификации содержится информация о целях, задачах, плане и структуре теста, а также указываются основные требования к отбору тестового материала и разработке тестовых заданий.
Тестовые задания до внесения в базу тестовых заданий проходит первую и вторую экспертизу, первую и вторую корректировку, а также апробацию. Первая, вторая экспертиза тестовых заданий осуществляется с целью комплексной оценки качества разработанных тестовых заданий и их редактирования. Разработчиками и экспертами тестовых заданий являются опытные педагоги организации образования, имеющие опыт в преподавании и оценке качества учебных достижений, которые рекомендованы областными, городскими управлениями образования, также привлекаются преподаватели высших учебных заведений.
Структура теста
Блок |
Количество тестовых заданий |
Форма заданий |
|
Предметные знания по профилю |
30 |
20 |
С выбором одного правильного ответа |
10 (2 контекста по 5 задании к ним) |
Контекстные задания с выбором одного правильного ответа |
||
Специальная педагогика и психология |
20 |
20 |
С выбором одного правильного ответа |
Распределение баллов ОЗП
Категории |
Блок |
Баллы по предметам |
Для прохождения квалификационного теста (%) |
Для прохождения квалификационного теста (баллы) |
Педагог |
Предметные знания по профилю: 1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха); 2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения); 3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи); 4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия). |
30 |
50% |
25 |
|
Специальная педагогика и психология |
20 |
|
|
Педагог - модератор |
Предметные знания по профилю: 1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха); 2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения); 3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи); 4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия). |
30 |
60% |
30 |
Специальная педагогика и психология |
20 |
|||
Педагог - эксперт |
Предметные знания по профилю: 1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха); 2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения); 3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи); 4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия) |
30 |
70% |
35 |
Специальная педагогика и психология |
20 |
|||
Педагог - исследователь |
Предметные знания по профилю: 1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха); 2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения); 3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи); 4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия) |
30 |
80% |
40 |
Специальная педагогика и психология |
20 |
|||
Педагог - мастер |
Предметные знания по профилю: 1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха); 2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения); 3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи); 4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия) |
30 |
90% |
45 |
Специальная педагогика и психология |
20 |
Оценка:
Для заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных присуждается один балл, в остальных случаях – ноль баллов.