KZ RU EN
Национальный центр тестирования

Оценка знаний педагогов для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования  

  

Оценка знаний педагогов (далее – ОЗП) – процедура тестирования, проводимая с целью определения уровня знаний педагога. 

ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования состоит из двух блоков, всего 50 тестовых заданий: 

- первый блок «Предметные знания по профилю» - состоит из 30 заданий; 

- второй блок «Специальная педагогика и психология» - состоит из 20 заданий. 

Общее время ОЗП составляет 80 минут. 

Задания составляются на основе действующих нормативных документов (а также стандарты, типовые программы, спецификации тестов, методические рекомендации, технические задания и т.д.).    

Спецификация теста – документ, определяющий структуру и содержание работы по созданию базы тестовых заданий. Спецификация теста включает основные характеристики теста в целом, содержание и формы тестовых заданий. В спецификации содержится информация о целях, задачах, плане и структуре теста, а также указываются основные требования к отбору тестового материала и разработке тестовых заданий. 

Тестовые задания до внесения  в базу тестовых заданий проходит первую и вторую экспертизу, первую и вторую корректировку, а также апробацию. Первая, вторая экспертиза тестовых заданий осуществляется с целью комплексной оценки качества разработанных тестовых заданий и их редактирования. Разработчиками и экспертами тестовых заданий являются опытные педагоги организации образования, имеющие опыт в преподавании и оценке качества учебных достижений, которые рекомендованы областными, городскими управлениями образования, также привлекаются  преподаватели высших учебных заведений.


Структура теста

Блок

Количество тестовых заданий

Форма заданий

Предметные знания по профилю

30

20

С выбором одного правильного ответа 

10 

(2 контекста по 5 задании к ним)

Контекстные задания с выбором одного правильного ответа

Специальная педагогика и психология

20

20

С выбором одного правильного ответа



Распределение баллов ОЗП

Категории

Блок

Баллы по предметам

Для прохождения квалификационного теста (%)

Для прохождения квалификационного теста (баллы)

Педагог

Предметные знания по профилю:

1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха);

2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения);

3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи);

4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия).

30

50%

25


Специальная педагогика и психология

20



Педагог - модератор

Предметные знания по профилю:

1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха);

2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения);

3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи);

4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия).

30

60%

30

Специальная педагогика и психология

20

Педагог - эксперт

Предметные знания по профилю:

1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха);

2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения);

3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи);

4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия)

30

70%

35

Специальная педагогика и психология

20

Педагог - исследователь

Предметные знания по профилю:

1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха);

2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения);

3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи);

4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия)

30

80%

40

Специальная педагогика и психология

20

Педагог - мастер

Предметные знания по профилю:

1) «Cурдопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха);

2) «Тифлопедагогика» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения);

3) «Логопедия» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи);

4) «Дефектология (олигофренопедагогика)» (для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, для специальных педагогов, работающих с детьми с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия)

30

90%

45

Специальная педагогика и психология

20



Оценка: 

Для заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных присуждается один балл, в остальных случаях  – ноль баллов.