Национальное квалификационное тестирование состоит из двух блоков, всего 100 тестовых заданий:
первый блок «Содержание учебного предмета» состоит из 70 заданий,
второй блок «Педагогика, методика обучения» состоит из 30 заданий.
Общее время тестирования – 3 часа 20 минут (200 минут), для педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, информатике – 3 часа 50 минут (230 минут).
Тестовые задания по «Содержанию учебного предмета» будут направлены на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков. Для этого используются задания 3 форм:
50 заданий с выбором одного правильного ответа,
10 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов,
10 заданий (с выбором одного правильного ответа) на два контекста.
В контекстных заданиях дается 1 контекст, к которому прилагаются 5 заданий. Контекст может быть представлен текстом (художественным, научным), схемой, графиком, табличными значениями, картинами (фотографиями) или содержать в себе сразу несколько видов представления информации.
Для успешного выполнения этих заданий необходимо внимательно ознакомиться с контекстом и заданиями. Правильный ответ может быть заключен в контексте или в задании.
Оценка:
Для заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных присуждается 1 балл, в остальных случаях 0 баллов.
Для заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из нескольких предложенных:
за все правильные ответы получает - 2 балла,
за одну допущенную ошибку - 1 балл,
Структура теста
Блок | Количество заданий | Форма заданий | Время (минут) | |
---|---|---|---|---|
Содержание учебного предмета | 70 | 50 | С выбором одного правильного ответа | 100 |
10 | С выбором одного или нескольких правильных ответов | 20 | ||
10 (2 контекстные задания по 5 заданий к ним) | Контекстные задания с выбором одного правильного ответа | 20 | ||
Педагогика, методика обучения | 30 | 30 | С выбором одного правильного ответа | 60 |
Установление порогового уровня баллов
Категории | Блок | Баллы по предметам | Для прохождения квалификационного теста (%) | Для прохождения квалификационного теста (баллы) |
---|---|---|---|---|
Педагог-модератор | Содержание учебного предмета | 80 | 50% | 40 |
Педагогика, методика обучения | 30 | 30% | 9 | |
Педагог-эксперт | Содержание учебного предмета | 80 | 60% | 48 |
Педагогика, методика обучения | 30 | 30% | 9 | |
Педагог-исследователь | Содержание учебного предмета | 80 | 70% | 56 |
Педагогика, методика обучения | 30 | 30% | 9 | |
Педагог-мастер | Содержание учебного предмета | 80 | 80% | 64 |
Педагогика, методика обучения | 30 | 30% | 9 |
По блоку «Педагогика, методика обучения» используются задания с выбором одного правильного ответа.
Темы по «Педагогике, методике обучения»:
№ | Тема | № | Подтема |
---|---|---|---|
1. | Методика воспитания | 1. | Принципы процесса воспитания. Основные направления процесса воспитания. |
2. | Методы воспитания. | ||
2. | Процесс обучения | 1. | Принципы процесса обучения. |
2. | Методы и формы обучения. | ||
3. | Управление и организация учебного процесса | 1. | Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. |
2. | Инновационная деятельность учителя | ||
4. | Новые подходы в преподавании и обучении | 1. | Эффективное преподавание и когнитивное развитие |
2. | Обучение тому, как учиться. Метапознание. Виды памяти. | ||
3. | Важность диалога в классе. Типы бесед. Постановка вопросов | ||
4. | ИКТ в обучении. Планирование уроков с учётом новых подходов в преподавании и обучении | ||
5. | Обучение критическому мышлению | 1. | Развитие критического мышления |
6. | Оценивание учебных достижений | 1. | Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обратная связь |
7. | Обучение талантливых и одаренных детей | 1. | Подходы, принципы и стратегии обучения талантливых и одаренных детей |
8. | Исследование практики | 1. | Подходы и стратегии исследования урока и исследования практики |
Рекомендуемая литература по блоку «Педагогика, методика обучения»:
1. «Общая педагогика»в 2-х томах.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н./ Москва: Академия,2003 г.
2. Учебно-методическое пособие «Руководство для учителя», разработанный Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета – Астана, 2017.
*в пробном тестировании размещено от 2 до 3 вариантов в зависимости от выбранного предмета