14 октября 2025 года в Ташкенте состоялась Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические подходы к оценке знаний и квалификаций», в котором принял участие заместитель директора Национального центра тестирования МНВО РК (далее – НЦТ) Талгат Ниязов. Мероприятие было посвящено 30-летию со дня основания Агентства по оценке знаний и навыков при Министерстве высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан.
Открывая конференцию, Министр высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан Конгратбай Шарипов подчеркнул важность формирования прозрачной, научно обоснованной и соответствующей международным стандартам системы оценки качества образования.
В работе конференции приняли участие ведущие международные и национальные организации в области образовательной оценки, а также исследовательские центры и университеты стран Центральной Азии и Европы.
Заместитель директора НЦТ Талгат Ниязов выступил с докладом на тему «Инновации, исследования и цифровая трансформация Единого национального тестирования», в котором представил опыт Казахстана по внедрению современных технологий и научных подходов в систему национальной оценки.
«Сегодня ЕНТ – это не просто экзамен, а динамичная платформа для внедрения инноваций и проведения научных исследований в области образовательной оценки. Мы активно внедряем цифровые решения, технологии искусственного интеллекта для генерации заданий, применяем психометрические модели и развиваем международное сотрудничество. Модернизация ЕНТ повышает качество и объективность оценивания, а также открывает новые возможности для анализа данных и формирования компетенций XXI века у учащихся», - отметил Талгат Ниязов.
Конференция стала значимой площадкой для обмена научными идеями, обсуждения международных тенденций и лучших практик в области оценки знаний, а также укрепления сотрудничества между экспертами и организациями, занимающимися развитием систем образовательного тестирования.
НЦТ продолжает активно участвовать в международных инициативах, направленных на совершенствование инструментов оценки и развитие научно-методической базы в сфере образования.