KZ RU EN
Национальный центр тестирования

Оценка знаний педагогов (далее –ОЗП) состоит из двух блоков, всего 50 тестовых заданий:

- первый блок «Предметные знания» состоит из 30 заданий;

- второй блок «Методика преподавания» состоит из 20 заданий.

Общее время тестирования составляет – 1 час 30 минут (90 минут), для предметов «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика» -2 часа (120 минут).

Тестовые задания по первому блоку будут направлены на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков.

Для ОЗП используются задания 2 форм:

1) 20 заданий с выбором одного правильного ответа;

2) 10 заданий (с выбором одного правильного ответа).на два контекста. 

В контекстных заданиях дается 5 заданий на один контекст. Текст (научный, художественный текст), таблицы, диаграммы, графики, рисунки или несколько сведений могут быть предоставлены одновременно. Чтобы хорошо выполнять эти задачи, вам необходимо ознакомиться с контекстом и поставленными задачами. Правильный ответ может быть дан в контексте (контексте) или в заданиях.

Оценивание ответов тестовых заданий осуществляется следующим образом:

-  для заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных присуждается 1 балл, в остальных случаях 0 баллов.


Темы по «Методика преподавания»:

Тема

  №  

Подтема

Цели обучения

01

Методика воспитания

01

Методы воспитания

Вариативное  использование методов воспитания, умение выбирать и использовать формы, средства организации воспитания

02

Принципы  и основные нарпавления процесса воспитания

Формирование  профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании принципов и основных направлений воспитания.

02

Процесс обучения

03

Принципы процесса обучения

Организация  учебного процесса на высоком уровне, разработка новых систем обучения, новых технологий обучения.

04

Методы и формы обучения

Использование методов обучения во взаимосвязи, ориентация форм обучения на активное взаимодействие между учащимися и положительное влияние на их обучение.

03

Управление и организация учебного процесса

05

Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса

Подготовка /будущего / учителя к уроку-это начало творческого поиска, средство эффективного проведения урока, педагогического творчества, а педагогический анализ и рефлексия учебного процесса-это связь навыков проведения урока, различных факторов качества урока.

06

Инновационная деятельность учителя

Изменения во всех сферах общественной жизни, прогресс в науке и культуре, новые требования в области педагогической деятельности совершенствование системы знаний, т. е. умение и организация освоения и применения педагогических новвоведений.

04

Новые подходы в преподавании и обучении

07

Эффективное преподавание и когнитивное развитие

Определение эффективности работы учителя, квалификация учителя, эффективное использование методов обучения.

08

Важность диалога в классе. Постановка вопросов

Способствовать развитию, совместной деятельности, учащихся с учителем в освоении знаний

09

Планирование уроков с учётом новых подходов в преподавании и обучении

Повышение качества обучения, а также правильное планирование занятий, формирование поисковой активности, являющиеся предпосылками для получения качественного образования

05

Оценивание учебных достижений

10

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обратная связь

Ориентация учащихся на самостоятельное изучение знаний, открытие пути к усвоению знаний в процессе деятельности

06

Исследование практики

11

Подходы и стратегии исследования урока и исследования практики

Объяснение урока или создание проблемной ситуации по дифференциации учителей, представление прогноза решения предыдущих проблем, взаимосвязь содержания с материалом программы.


Рекомендуемая литература по блоку «Методика преподавания»:


1. Сластенин В.А. Педагогика: учебник /В.А. Сластенин. -М.:Academia. 2013. -400 c.

2. Есекешова М.Д., Кочкорбаева Э.Ш. Педагогика: учебное пособие.- Астана: Изд-во КАТУ им. С. Сейфуллина, 2016.-199 с.

3. Губайдуллина Г.Н. Методика преподавания педагогики: учебное пособие. – Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ им. С. Аманжолова, 2012. – 248с.

4. Хуторской А. В. Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2019. — 608 с.

5. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, Руководство для учителя «Эффективное обучение», Руководство для учителя «Лидерство учителя в школе». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016 г. 

6. Руководство для учителя в рамках обновления содержания образования Республики Казахстан. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016 г.

7. Руководство по критериальному оцениванию для учителей общеобразовательных школ. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016 г.

8. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016 г.