Оценка знаний педагогов (далее – ОЗП) состоит из двух блоков, всего 50 тестовых заданий:
- первый блок «Предметные знания» состоит из 30 заданий;
- второй блок «Методика преподавания» состоит из 20 заданий.
Общее время тестирования составляет – 1 час 20 минут (80 минут), для предметов «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика» – 2 часа 5 минут (125 минут).
Тестовые задания по первому блоку будут направлены на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков.
Для ОЗП используются задания 2 форм:
1) 20 заданий с выбором одного правильного ответа;
2) 10 заданий (с выбором одного правильного ответа) на два контекста.
В контекстных заданиях дается 5 заданий на один контекст. Текст (научный, художественный текст), таблицы, диаграммы, графики, рисунки или несколько сведений могут быть предоставлены одновременно. Чтобы хорошо выполнять эти задачи, вам необходимо ознакомиться с контекстом и поставленными задачами. Правильный ответ может быть дан в контексте (контексте) или в заданиях.
Оценивание ответов тестовых заданий осуществляется следующим образом:
- для заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных присуждается 1 балл, в остальных случаях 0 баллов.
Темы по «Методика преподавания»:
№ |
Тема |
№ |
Подтема |
Цели обучения |
01 |
Методика воспитания |
01 |
Методы воспитания |
Вариативное использование методов воспитания, умение выбирать и использовать формы, средства организации воспитания |
02 |
Принципы и основные нарпавления процесса воспитания |
Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании принципов и основных направлений воспитания. |
||
02 |
Процесс обучения |
03 |
Принципы процесса обучения |
Организация учебного процесса на высоком уровне, разработка новых систем обучения, новых технологий обучения. |
04 |
Методы и формы обучения |
Использование методов обучения во взаимосвязи, ориентация форм обучения на активное взаимодействие между учащимися и положительное влияние на их обучение. |
||
05 |
Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса |
Подготовка будущего учителя к уроку-это начало творческого поиска, средство эффективного проведения урока, педагогического творчества, а педагогический анализ и рефлексия учебного процесса-это связь навыков проведения урока, различных факторов качества урока. |
||
03 |
Управление и организация учебного процесса |
06 |
Инновационная деятельность учителя |
Изменения во всех сферах общественной жизни, прогресс в науке и культуре, новые требования в области педагогической деятельности совершенствование системы знаний, т. е. умение и организация освоения и применения педагогических новвоведений. |
04 |
Новые подходы в преподавании и обучении |
07 |
Эффективное преподавание и когнитивное развитие |
Определение эффективности работы учителя, квалификация учителя, эффективное использование методов обучения. |
08 |
Важность диалога в классе. Постановка вопросов |
Способствовать развитию, совместной деятельности, учащихся с учителем в освоении знаний |
||
09 |
Планирование уроков с учётом новых подходов в преподавании и обучении |
Повышение качества обучения, а также правильное планирование занятий, формирование поисковой активности, являющиеся предпосылками для получения качественного образования |
||
05 |
Оценивание учебных достижений |
10 |
Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обратная связь |
Ориентация учащихся на самостоятельное изучение знаний, открытие пути к усвоению знаний в процессе деятельности |
06 |
Исследование практики |
11 |
Подходы и стратегии исследования урока и исследования практики |
Объяснение урока или создание проблемной ситуации по дифференциации учителей, представление прогноза решения предыдущих проблем, взаимосвязь содержания с материалом программы. |