KZ RU EN
Национальный центр тестирования
БОЛЕЕ 70% АБИТУРИЕНТОВ НАБРАЛИ ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ НА МАРТОВСКОМ ЕНТ 04.04.2022

БОЛЕЕ 70% АБИТУРИЕНТОВ НАБРАЛИ ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ НА МАРТОВСКОМ ЕНТ

Завершилось мартовское ЕНТ. Более 70% абитуриентов набрали пороговый балл на мартовском тестировании, что на 6% больше показателей прошлого года. Что касается среднего балла, то он составил почти 69 баллов. Максимальный балл – 135.
Всего в мартовском Едином национальном тестировании приняли участие около 105 тысяч человек. Из них 78,2% выпускников прошли тестирование на казахском языке, 21,7% – на русском, 0,2% – на английском языке.
В мартовском ЕНТ приняли участие 211 детей с особыми образовательными потребностями. В прошлом году в этот период тестирование сдавали 35 абитуриентов с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата. Отметим, что в этом году впервые выпускникам с особыми потребностями для выполнения заданий тестирования было дано, помимо основных 240 минут, еще 40 дополнительных минут.
Наиболее популярными комбинациями профильных предметов остаются «Математика-Физика» и «Химия-Биология». Данные предметы выбирают 27% и 19% участников соответственно. Наименьшее предпочтение отдается комбинации «Химия-Физика» (0,12%).
Сократилось и количество попыток пронести запрещенные предметы в сравнении с январским ЕНТ прошлого года. Возможности сдать тестирование из-за попытки проноса смартфонов, шпаргалок и других запрещенных предметов лишились 99 абитуриентов.
Напомним, что запуск на ЕНТ проводится по трехуровневой системе: посредством идентификации личности Face ID, по удостоверению личности, также проводится идентификация личности на посадочном месте. В этом году тестирование проводится по принципу «1 компьютер – 2 камеры – 1 тестируемый». Всего за нарушение правил во время самого тестирования из аудиторий были удалены 259 человек, их результаты аннулированы.
Отметим, что Национальным центром тестирования МОН РК на постоянной основе ведется работа по информационной поддержке тестируемых. Всего за период мартовского ЕНТ поступило и обработано около 500 письменных обращений посредством электронной почты, около 2 500 звонков на call-центр, а также более 11 000 обращений в социальных сетях. В основном, вопросы от абитуриентов касались участия в тестировании, доступа в личный кабинет, технической поддержки и т.д.
                                    

 Национальный центр тестирования МОН РК


Возврат к списку

/ru/press-tsentr/novosti/