8 (7172) 317 404
info@testcenter.kz
Результаты КТПР 2016 / 2016 ПҚБТ нәтижелері
Admission to master degree and doctoral studiesThe entrance exams for postgraduate education (PGE)

The entrance exams for postgraduate education (PGE)

According to the Model Rules of admission to the educational organizations, implementing professional training programs of postgraduate studies, citizens applying for the master, residency, and doctoral studies take entrance exams: one of the foreign languages ​​(English, French, German); Foreign nationals arriving in magistracy, residency, postgraduate and doctoral studies, pass entrance exams: in Kazakh language or Russian language (instruction).

The entrance exams for foreign, Kazakh and Russian languages ​​shall be on the technologies developed by the National Testing Center in the form of complex testing in basic schools.

Complex testing during the entrance examinations for foreign, Kazakh and Russian languages ​​ is conducted in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan "On Education", the Model Regulations of admission to the organization of education, professional training programs of postgraduate education.

National Testing Center publish training manuals in foreign languages to prepare applicants, for entrance exams.

In addition, a comprehensive test determines the level of development of foreign language competence in everyday situations, cultural and professional communication on the basis of an integrated general technical and humanitarian content of foreign language education. the test includes test materials levels A1, A2, B1, B2, C

Time on each test item: 1-2 минуты

The Number of tasks in one the test - 100 test items.

Duration the test - 140 minutes.

The test consists of three blocks:

Block I - Listening

Assess the level of perception and comprehension of foreign speech in the record aurally, as well as global and detailed understanding of listening text based on the study of linguistic material, background regional studies and professional knowledge, skills, linguistic and contextual guessing, ability to determine the subject, the idea of ​​the text.

This block includes 4 listening texts and performs 8 test items for each text. Each audio material plays twice with a pause for 1 minute. After listening to each text is given time to complete the proposed test questions to him.

Duration of Listening block  - 45 minutes

Block II – Lexical and grammatical test

This block consists of 32 test items. The content of the proposed test gives the opportunity to test their knowledge of language rules (lexical, grammatical), the assimilation of linguistic concepts (phonetic, lexical, grammatical), possession of modes of action in the analysis of linguistic phenomena.

Duration of lexical and grammatical block - 35 minutes.

Block III – Reading

Время выполнения блока Чтение – 60 минут.

The purpose of the test items provided for reading is as follows: extracting a predetermined amount of information, understanding the content of different genres of texts authentic character, including feature articles, setting their logical sequence.

This block includes 3 passages and the of 12 test items for each passage. After reading each passage, time is given to complete the proposed test items.

Duration of block Reading - 60 minutes.

8 (7172) 317 404
info@testcenter.kz
Результаты КТПР 2016 / 2016 ПҚБТ нәтижелері
Поступающим в магистратуру и докторантуруВступительные экзамены для получения послевузовского образования (ПВО)

Вступительные экзамены для получения послевузовского образования (ПВО)

Согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования, граждане, поступающие в магистратуру, резидентуру, адъюнктуру и докторантуру сдают вступительные экзамены: по одному из иностранных языков (английский, французский, немецкий); иностранные граждане, поступающие в магистратуру, резидентуру, адъюнктуру и докторантуру, сдают вступительные экзамены: по государственному  или русскому языкам (язык обучения).

Вступительные экзамены по государственному, русскому и иностранным (английский, французский, немецкий) языкам сдаются по технологиям, разработанным Национальным центром тестирования в форме комплексного тестирования в базовых вузах.

Комплексное тестирование при проведении вступительных экзаменов по государственному, русскому и иностранным языкам осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан “Об образовании”, Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования.

Для подготовки претендентов к вступительным экзаменам Национальный центр тестирования выпускает учебно-методические пособия по иностранным языкам (английский, французский, немецкий).

Комплексный тест определяет уровень сформированности иноязычной компетенции в ситуациях повседневного, культурного и профессионального общения на базе интегрированного общетехнического и гуманитарного содержания иноязычного образования. В тест включены тестовые материалы уровней А1, А2, В1, В2, С.

Время выполнения одного задания: 1-2 минуты

Количество заданий в одном варианте теста – 100 заданий.

Общее время выполнения всего теста – 125 минут.

Тест состоит из трех блоков:

Блок I – Слушание. Количество тестовых заданий – 32.

Проверяется уровень восприятия и понимания иноязычной речи в записи на слух, а также глобальное и детальное понимание прослушанного текста с опорой на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки, умение определить тему, идею текста.

В данный блок входит прослушивание 4 текстов и выполнение 8 тестовых заданий к каждому тексту. Каждый аудиоматериал записан двукратно с паузой на 1 минуту. После прослушивания каждого текста даётся время на выполнение предложенных к нему тестовых заданий.

Время выполнения блока Слушание – 45 минут.

Блок II – Лексико-грамматический тест. Количество тестовых заданий – 32.

Содержание предлагаемых тестов даёт возможность проверить уровень знаний по языковым нормам (лексическим, грамматическим), усвоение лингвистических понятий (фонетических, лексикологических, грамматических), владение способами действия при анализе языковых явлений.

Время выполнения Лексико-грамматического блока – 30 минут.

Блок III – Чтение. Количество тестовых заданий – 36.

Целью представленных тестовых заданий для чтения является: извлечение заданного объема информации, понимание содержания разножанровых текстов аутентичного характера, в том числе публицистических статей, установка их логической последовательности.

В данный блок входят 3 текста и выполнение 12 тестовых заданий к каждому тексту. После прочтения каждого текста даётся время на выполнение предложенных к нему тестовых заданий.

Время выполнения блока Чтение – 50 минут.






  • Выпускникам школ и абитуриентам
  • Студентам
  • Поступающим в магистратуру и докторантуру
  • Школьникам и педагогическим работникам