KZ RU EN
Национальный центр тестирования

Итоговая аттестация обучающихся 11(12) классов – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования.

Форма проведения: школьные выпускные экзамены

Место проведения: на базе школы, где обучается выпускник

Сроки проведения: ориентировочно с 01.06.2021 по 10.06.2021

Предметы

Формы экзаменов

Время

                                    Обязательный

1

Родной язык (язык обучения)

письменный (эссе)

3 часа

2

Алгебра и начала анализа

письменный (контрольная работа)

5 часов

3

История Казахстана

тестирование

80 минут

4

Казахский язык для школ с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения, русский язык для школ с казахским языком обучения

тестирование

80 минут

                                    По выбору

5

Физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, основы права, литература, иностранный язык (английский язык, французский язык, немецкий язык), информатика

тестирование

80 минут

Коротко об экзаменах:

1. Родной язык. Для написания эссе выпускникам предлагается выбрать одну тему. Рекомендуемое количество слов для естественно-математического направления – 250-300, для общественно-гуманитарного – 300-350. В эссе необходимо определить главную мысль, сформулировать проблему, написать аргументы, использовать языковые средства и приемы языка, сформулировать общий вывод и сделать резюме.

2. Алгебра и начала анализа. Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Для общественно-гуманитарного направления: часть А содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных; часть В содержит 5 заданий, требующих развернутого ответа.

Для естественно-математического направления и для специализированных школ с физико-математическим направлением: часть А содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных; часть В содержит 6 заданий, требующих развернутого ответа.

3. История Казахстана. Тест состоит из 18 заданий: 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа к одному контексту, 3 тестовых заданий открытой формы.

4. Казахский язык для школ с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения, русский язык для школ с казахским языком обучения. Тест состоит из 18 тестовых заданий по двум блокам:

Аудирование (2 текста: 5 тестовых заданий к каждому тексту с выбором одного правильного ответа);

Чтение (2 текста: 1 текст с 5 тестовыми заданиями с выбором одного правильного ответа, 1 текст с 3 тестовыми заданиями открытой формы).

5. Предметы по выбору:

Физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, основы права, литература. Тест состоит из 18 заданий: 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа к одному контексту, 3 тестовых заданий открытой формы.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский). Тест состоит из 18 тестовых заданий по двум блокам:

Аудирование (2 текста: 5 тестовых заданий к каждому тексту с выбором одного правильного ответа);

Чтение (2 текста: 1 текст с 5 тестовыми заданиями с выбором одного правильного ответа, 1 текст с 3 тестовыми заданиями открытой формы).

Информатика. Тест состоит из 17 заданий: 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, 5 тестовых заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов, 2 заданий, ориентированных на навыки практического применения.

При несогласии с оценкой, выставленной за письменную работу, или результатом тестирования, обучающийся обращается до 13 часов 00 минут следующего дня после объявления экзаменационной оценки в Комиссию, созданную при районных, городских отделах образования, управлениях образования, а также при Министерстве для обучающихся республиканских школ (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 п.74).

 

 



Нормативные ссылки:

Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Оценивание тестовых заданий с выбором нескольких правильных ответов в итоговой аттестации