Для подготовки к Национальному квалификационному тестированию и квалификационному тестированию педагогических работников
Национальное квалификационное тестирование состоит из двух блоков, всего 100 тестовых заданий:
-
первый блок «Содержание учебного предмета» состоит из 70 заданий,
-
второй блок «Педагогика, методика обучения» состоит из 30 заданий.
Общее время тестирования – 3 часа 20 минут (200 минут), для педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, информатике – 3 часа 50 минут (230 минут).
Тестовые задания по «Содержанию учебного предмета» будут направлены на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков. Для этого используются задания 3 форм:
-
50 заданий с выбором одного правильного ответа,
-
10 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов,
-
10 заданий (с выбором одного правильного ответа) на два контекста.
В контекстных заданиях дается 1 контекст, к которому прилагаются 5 заданий. Контекст может быть представлен текстом (художественным, научным), схемой, графиком, табличными значениями, картинами (фотографиями) или содержать в себе сразу несколько видов представления информации.
Для успешного выполнения этих заданий необходимо внимательно ознакомиться с контекстом и заданиями. Правильный ответ может быть заключен в контексте или в задании.
Оценка:
Для заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных присуждается 1 балл, в остальных случаях 0 баллов.
Для заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из нескольких предложенных:
-
за все правильные ответы получает - 2 балла,
-
за одну допущенную ошибку - 1 балл,
- за допущенные 2 и более ошибки - 0 баллов.
Структура теста
Блок |
Количество заданий |
Форма заданий |
Время (минут) |
|
Содержание учебного предмета |
70 |
50 |
С выбором одного правильного ответа |
100 |
10 |
С выбором одного или нескольких правильных ответов |
20 |
||
10 (2 контекстные задания по 5 заданий к ним) |
Контекстные задания с выбором одного правильного ответа |
20 |
||
Педагогика, методика обучения |
30 |
30 |
С выбором одного правильного ответа |
60 |
Установление порогового уровня баллов
Категории |
Блок |
Баллы по предметам |
Для прохождения квалификационного теста (%) |
Для прохождения квалификационного теста (баллы) |
Педагог-модератор |
Содержание учебного предмета |
80 |
50% |
40 |
Педагогика, методика обучения |
30 |
30% |
9 |
|
Педагог-эксперт |
Содержание учебного предмета |
80 |
60% |
48 |
Педагогика, методика обучения |
30 |
30% |
9 |
|
Педагог-исследова-тель |
Содержание учебного предмета |
80 |
70% |
56 |
Педагогика, методика обучения |
30 |
30% |
9 |
|
Педагог-мастер |
Содержание учебного предмета |
80 |
80% |
64 |
Педагогика, методика обучения |
30 |
30% |
9 |
По блоку «Педагогика, методика обучения» используются задания с выбором одного правильного ответа.
Темы по «Педагогике, методике обучения»:
№ |
Тема |
№ |
Подтема |
1. |
Методика воспитания |
1. |
Принципы процесса воспитания. Основные направления процесса воспитания. |
2. |
Методы воспитания. |
||
2. |
Процесс обучения |
1. |
Принципы процесса обучения. |
2. |
Методы и формы обучения. |
||
3. |
Управление и организация учебного процесса |
1. |
Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. |
2. |
Инновационная деятельность учителя |
||
4. |
Новые подходы в преподавании и обучении |
1. |
Эффективное преподавание и когнитивное развитие |
2. |
Обучение тому, как учиться. Метапознание. Виды памяти. |
||
3. |
Важность диалога в классе. Типы бесед. Постановка вопросов |
||
4. |
ИКТ в обучении. Планирование уроков с учётом новых подходов в преподавании и обучении |
||
5. |
Обучение критическому мышлению |
1. |
Развитие критического мышления |
6. |
Оценивание учебных достижений |
1. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обратная связь |
7. |
Обучение талантливых и одаренных детей |
1. |
Подходы, принципы и стратегии обучения талантливых и одаренных детей |
8. |
Исследование практики |
1. |
Подходы и стратегии исследования урока и исследования практики |
Рекомендуемая литература по блоку «Педагогика, методика обучения»:
1. «Общая педагогика»в 2-х томах.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н./ Москва: Академия,2003 г.
2. Учебно-методическое пособие «Руководство для учителя», разработанный Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета – Астана, 2017.
Тренировочные задания
*в пробном тестировании размещено от 2 до 3 вариантов в зависимости от выбранного предмета