8 (7172) 317 404
info@testcenter.kz
Результаты КТПР 2016 / 2016 ПҚБТ нәтижелері

Новости

Разработаны государственные стандарты по оценке уровня владения казахским языком

С 13 по 16 октября текущего года проведено первое заседание по внесению изменений и дополнений в новые проекты стандартов, определяющих требования к языковым компетенциям владения казахским языком СТ РК 1926-2009,СТ РК 1928-2009,СТ РК 1929-2009, СТ РК 1925-2009, СТ РК 1927-2009 (далее – Государственные стандарты).

Данные Государственные стандарты определяют содержание обучения казахскому языку и раскрывают требования к формированию тестовых заданий по системе оценки уровня владения казахским языком – КАЗТЕСТ. Положения стандартов предназначены для применения организациями и учреждениями, занимающимися обучению казахскому языку, а также для определения необходимого уровня владения казахским языком для государственных служащих, бюджетной сферы, сферы обслуживания населения и т.д.

Государственные стандарты по пяти уровням владения казахским языком были утверждены и введены в действие в 2009 году приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан№ 647-од от 30 декабря 2009 года. Срок первой проверки и переиздания стандартов приходится на 2014 год, периодичность проверки – 5 лет.

С 2009 года по настоящий момент возникла потребность во внесении изменений и дополнений в содержание государственных стандартов, соответствующих требованиям времени и современной языковой ситуации в стране. Необходимо было наиболее полно раскрыть требования к речевым интенциям, языковой компетенции изучающих казахский язык и определить перечень профессий, специальностей и должностей, для которых необходимо знание государственного языка в определенном объеме и в соответствии с квалификационными требованиями (статья 23 Закона РК «О языках в Республике Казахстан»).

С этой целью в рабочую группу разработчиков и составителей стандартов были включены доктора филологических наук, профессора, ведущие специалисты-практики, имеющие опыт в разработке нормативно-методических и иных инструктивных материалов, определяющих требования к содержанию обучения казахскому языку.

В результате 4-дневной плодотворной работы был конкретизирован перечень тем по грамматике казахского языка, раскрыты смысловые значения грамматических единиц в соответствии с уровнями владения казахским языком по принципу градуальности учебного материала.

После проведения независимой экспертизы государственные стандарты будут согласованы со всеми государственными органами для внедрения




  • Выпускникам школ и абитуриентам
  • Студентам
  • Поступающим в магистратуру и докторантуру
  • Школьникам и педагогическим работникам