KZ RU EN
Национальный центр тестирования

Национальное квалификационное тестирование для педагогов дошкольных организаций воспитания и обучения

Национальное квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования,  реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего,  дополнительного образования и учебные программы специального образования, по тестам, разработанным организацией, определяемой уполномоченным органом в области образования.

Национальное квалификационное тестирование для педагогов занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения состоит из двух блоков, всего 60 тестовых заданий: первый блок «Дошкольная педагогика и психология»  состоит из 30 заданий; второй блок «Методика дошкольного воспитания и обучения» состоит из 30 заданий.

Общее время национального квалификационного тестирования составляет сто двадцать минут.

Задания составляются на основе действующих нормативных документов (стандарты, типовые программы, спецификации тестов, методические рекомендации, технические задания и т.д.).

Спецификация теста – документ, определяющий структуру и содержание работы по созданию базы тестовых заданий. Спецификация теста включает основные характеристики теста в целом, содержание и формы тестовых заданий. В спецификации содержится информация о целях, задачах, плане и структуре теста, а также указываются основные требования к отбору тестового материала и разработке тестовых заданий.

Тестовые задания до внесения  в базу тестовых заданий проходит первую и вторую экспертизу, первую и вторую корректировку, а также апробацию.

Первая, вторая экспертиза тестовых заданий осуществляется с целью комплексной оценки качества разработанных тестовых заданий и их редактирования. Разработчиками и экспертами тестовых заданий являются опытные педагоги дошкольных организаций, имеющие опыт в преподавании и оценке качества учебных достижений, которые рекомендованы областными, городскими управлениями образования, также привлекаются  преподаватели высших учебных заведений.

 

Структура теста 

Блок

Количество заданий

Форма заданий

Объект оценивания

Время (минут)

Дошкольная педагогика и психология

30

С выбором одного правильного ответа

Общие академические знания по базовой дисциплине

60

Методика дошкольного воспитания и обучения

30

С выбором одного правильного ответа

Общие академические знания по базовой дисциплине

60

  

Установление порогового уровня баллов 

Категории

Блок

Баллы по предметом

Для прохождения квалифика-ционного теста (%)

Для прохождения квалифика-ционного теста (баллы)

Педагог-модератор

Дошкольная педагогика и психология

30

50%

15

Методика дошкольного воспитания и обучения

30

30%

9

Педагог-эксперт

Дошкольная педагогика и психология

30

60%

18

Методика дошкольного воспитания и обучения

30

35%

10

Педагог-исследователь

Дошкольная педагогика и психология

30

65%

19

Методика дошкольного воспитания и обучения

30

40%

12

Педагог-мастер

Дошкольная педагогика и психология

30

70%

21

Методика дошкольного воспитания и обучения

30

45%

13

 

Оценка:

Для заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных присуждается один балл, в остальных случаях - ноль баллов.

 В целях обеспечения соблюдения единых критериев и разрешения спорных вопросов при оценке тестовых заданий, защиты прав, тестируемых на период проведения тестирования, осуществляет свою деятельность республиканская апелляционная комиссия.

Председатель и состав республиканской апелляционной комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа в области образования.

Апелляция рассматривается в случаях:

1) по содержанию тестовых заданий:

- не согласен с обоснованием правильного ответа;

- отсутствует правильный ответ;

- имеется более одного правильного ответа в тестовых заданиях с выбором одного правильного ответа из всех предложенных (указываются все варианты правильных ответов);

- некорректно составленное тестовое задание.

2) по техническим причинам:

- отсутствие фрагмента или текста в тестовых заданиях.

При подаче апелляции по содержанию тестовых заданий педагог указывает мотивированное обоснование (полное пояснение). Заявления на апелляцию по пересмотру всех тестовых заданий без указания мотивированного основания (полное пояснение, пошаговое решение задач) по каждому заданию рассмотрению не подлежат.

/ru/pedagogam/nkt/doshkolnoe-obrazovanie/