8 (7172) 317 404
National Testing CenterResearchБаза тестовых заданий

База тестовых заданий

Database of test items is a set of tests that have passed several examinations and testing that have been used or will be used to conduct examinations, monitoring, publications in teaching aids, books-questionnaires trial testing. However, before the test item falls to the database, the National Testing Center performs a complex process consisting of six main stages that use almost all companies in the world, is developing a database of test items for different exams:


Figure1 – The steps of forming the base of test items

For the understanding each of the stages it's needed to elaborate on each.


The first step of forming the base of test items begins with the training the developers and experts on a special program that is carried out the selection of potential developers and experts who after successfully completing the course will be to develop and carry out tasks on them expertise. Highly qualified teachers and university professors from all regions of Kazakhstan, recommended by the Office of Education and university rectors are involved. Special training is provided in the form of training seminars, which are conducted by the leading experts in the field of educational measurement from different countries. The training program is designed to train teachers on the implementation of the development and examination of tests, evaluation of their quality by means of mathematical models. Acquaint trainees with the existing testology of the forms of tests, types of tests, principles of selection of the maintenance the tests, the procedure of processing of test results. Thus, at this stage, teachers are introduced to the methodological and technical requirements, learning to make the test items, according to the rules testology, receive recommendations for the examination and analysis of the test task.


The second step of forming the base. In the first stage we found and prepared people for the development of databases of test items, and now, in order to apply their knowledge in practice, we need to give them a clear target for action on development. To do this, we create a specification tests for each subject.

 To start, it's needed to analyze the concept of "specification". This is document, which contains information about the goals, objectives, plans and structure of the test, and identifies the main requirements to the rules of testing, processing test results and their interpretation.

The structure of the specification may include the following: name of the test, the purpose of development, objectives, content test (test structure, the number of tests for each level of difficulty, the list of topics on which compiled the test items) Test plan (number of test items for each topic listed specification), the characteristic of the content of jobs, the average execution time of tasks, assignments form.

The specification is, in fact, the framework to be followed by the developers and experts of tests, as well as programmers in the formation of variant tests.

Specification performs the following functions:

- Gives developers the necessary tasks benchmarks against which they can be created;

- Allows experts to assess the available jobs for their compliance with the content area test and identify incorrectly designed task;

- Helps to interpret the test results, as clearly and specifically explains that measures the test;

- Gives the student (test user) a clear understanding of the measured knowledge and skills.

Thus, the specification of the test is designed for developers, experts, NTC staff, teachers and students. On this basis, both those who are engaged in the development, and those who work with the already developed tests, are united by a common specification tests.

Specification tests for each school subject is being developed in conjunction with members of the NTC prepared by experts and developers. These documents are created in accordance with the State educational standards and training programs, taking into account all the changes, if any. Further test specifications agreed with the I. Altynsarin National Academy of Education, followed by the approval of MES RK.


After test approval, the development of test items  is carried out directly. In the development of test items,the developers aplly materials of textbooks, which are included in the list of textbooks and teaching materials and approved by the MES RK. Particular attention is given to the part of the teaching material on which there are contradictions in textbooks. This material is not used for the development of tests.

Developers design test items clearly instructed where specified format requirements for registration of test items. The development of tests is held in a secret operation in the NTC.

Following the development of tests, the expertise is carried out. Expertise is a review of tests for correct formulation of appropriate curricula and materials, textbooks, during the consideration given appropriate conclusion. All developed test items undergo at least two examinations.

Before the first examination of the NTC employee accepts developers' test items, checking the form of jobs, i.e. compliance with the requirements of this form of test items. After that, test items are allowed to expertise.

The rest of the examination is conducted by the members of the expert committee including highly qualified teachers who have undergone special training.

After each examination carried out remedial work, the purpose of which changes to the test tasks, editing of test items based on the results of examinations.


After carrying out remedial work generated test versions and carried out their approbation.

The concept of validation comes from the Latin «approbatio» and translated into Russian language means "approval, acceptance." There are different approaches to the definition of the concept, but, in fact, they are reduced to checking the quality of the test tasks in the real world

Approbation is carried out in schools in the Republic of Kazakhstan. The selection of schools is carried out in accordance with their type, location (city, village, capital). More than 10% of graduates (of 4, 9, 11 grades) per year are involved in testing. For pupils this is a good way to see new test items, and for NTC it is a verification of tests on their suitability and "viability".

Approbation of tests is carried out in several stages:

- The organization of work related to the testing, the selection of schools scheduling the testing;

- Conducting testing in schools in the country;

- Processing of the results of testing;

- Analysis of the results.

According to the results of testing the statistical processing of test results and assessed the quality of each test item is carried out. Assessment of the quality of the test item is carried out by means of special programs developed on the basis of mathematical models.

After the approbation it is also performed the correction of tests relied on the comments received during the testing of students and teachers. It can be such comments as not understanding the conditions of the test task, technical error made in the recruitment of tests, etc.


After carrying out corrective work test items are entered into the database of test tasks for use in national examinations and monitoring in the field of education.

Thus, before the test items will appear on the exam, each of them is a serious and painstaking selection.

8 (7172) 317 404
info@testcenter.kz
Результаты КТПР 2016 / 2016 ПҚБТ нәтижелері

База тестовых заданий

База тестовых заданий – это совокупность тестовых заданий, прошедших несколько экспертиз и апробаций, которые использовались или будут использоваться для проведения экзаменов, мониторингов, публикаций в учебно-методических пособиях, книжек-вопросников пробного тестирования. Но, прежде чем тестовое задание попадет в базу, Национальный центр тестирования осуществляет сложный процесс, состоящий из 6 основных этапов, которые используют практически все компании мира, занимающиеся формированием базы тестовых заданий для разных экзаменов:


Рисунок 1 – Этапы формирования базы тестовых заданий

Для понимания каждого из этапов подробно остановимся на каждом.

1. ОБУЧЕНИЕ РАЗРАБОТЧИКОВ И ЭКСПЕРТОВ

Первый шаг формирования базы тестовых заданий начинается с подготовки разработчиков и экспертов по специальной программе, то есть осуществляется отбор потенциальных разработчиков и экспертов, которые после успешного прохождения обучения будут разрабатывать задания и проводить на них экспертизу. На обучение приглашаются высококвалифицированные учителя и преподаватели вузов со всех регионов РК, рекомендованные управлениями образования и ректорами вузов. Специальная подготовка проводится в форме обучающих семинаров, которые проводят ведущие специалисты в области педагогических измерений из разных стран. Программа обучения рассчитана на подготовку учителей по вопросам осуществления разработки и проведения экспертизы тестовых заданий, оценки их качества посредством математических моделей. Слушателей курсов знакомят с существующими в тестологии формами тестовых заданий, видами тестов, принципами отбора содержания тестовых заданий, с процедурой обработки результатов тестирования. Таким образом, на этом этапе учителя знакомятся с методическими и техническими требованиями, учатся составлять тестовые задания, согласно всем правилам тестологии, получают рекомендации по проведению экспертизы и анализу тестового задания.

2. УТВЕРЖДЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ ТЕСТОВ

Второй шаг формирования базы. На первом этапе мы нашли и подготовили людей для разработки базы тестовых заданий, и теперь, для того чтобы они применили свои знания на практике, нам необходимо дать им четкий ориентир для действий по разработке. Для этого создается спецификация тестов по каждому предмету.

 Для начала разберем понятие «спецификация». Это документ, в котором содержится информация о целях, задачах, плане и структуре теста, а также указаны основные требования к правилам проведения тестирования, обработки результатов тестирования и их интерпретации.

Структура спецификации может включать следующие элементы: название теста, цель разработки, задачи, содержание теста (структура тестов, количество тестовых заданий для каждого уровня трудности, перечень тем, по которым составлены тестовые задания), план теста (количество тестовых заданий по каждой теме, указанной в спецификации), характеристика содержания заданий, среднее время выполнения заданий, форма заданий.

Спецификация представляет собой, по сути, рамки, которых должны придерживаться разработчики и эксперты тестовых заданий, а также программисты при формировании вариантов тестов.

Спецификация выполняет следующие основные функции:

– дает разработчикам заданий необходимые ориентиры, по которым можно их конструировать;

– позволяет экспертам оценивать имеющиеся задания на предмет их соответствия области содержания теста и выявлять неправильно разработанные задания;

– помогает интерпретировать результаты тестирования, так как в ней ясно и конкретно объясняется, что измеряет тест;

– дает учащемуся (пользователю теста) четкое представление об измеряемых знаниях, умениях и навыках.

Итак, спецификация теста разрабатывается для разработчиков, экспертов, сотрудников НЦТ, учителей и учащихся. Исходя из этого, и тех, кто занимается разработкой, и тех, кто работает уже с разработанными тестами, объединяет единая спецификация тестов.

Спецификация тестов по каждому школьному предмету разрабатываются сотрудниками НЦТ совместно с подготовленными экспертами и разработчиками. Данные документы создаются в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования и учебными программами, с учетом всех изменений, если таковые имеются. Далее спецификации тестов согласовываются с Национальной академией образования им. И.Алтынсарина, после этого они утверждаются МОН РК.

3. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

После утверждения спецификации тестов осуществляется непосредственно сама разработка тестовых заданий. При разработке тестовых заданий разработчики опираются на материалы учебников, которые включены в перечень учебников и учебно-методических комплексов и утверждены МОН РК. Особое внимание уделяется той части учебного материала, по которой в учебниках встречаются противоречия. Данный материал не используется при разработке тестовых заданий.

Разработчики конструируют тестовые задания четко по инструкции, где указываются формат, требования  к оформлению тестовых заданий. Разработка тестовых заданий проходит в секретном режиме в НЦТ.

4. ЭКСПЕРТИЗА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

После разработки тестовых заданий, проводится экспертиза. Экспертиза – рассмотрение тестовых заданий на правильность формулировки, соответствие учебной программе и материалам учебника, в ходе рассмотрения выдается соответствующее заключение. На все разработанные тестовые задания проводят минимум две экспертизы.

Перед первой экспертизой сотрудник НЦТ принимает у разработчиков тестовые задания, проверяя при этом форму заданий, то есть соответствие требованиям, предъявляемым данной форме тестовых заданий. После этого тестовые задания допускаются к экспертизе.

Остальные экспертизы проводят члены экспертной комиссии, из числа высококвалифицированных учителей, прошедших специальную подготовку.

После каждой экспертизы проводятся коррекционные работы, цель которых внесение изменений в тестовые задания, редактирование тестовых заданий по результатам экспертиз.

5. АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

После проведения коррекционных работ формируются варианты тестов и осуществляется их апробация.

Понятие апробация происходит из латинского «approbatio» и в переводе на русский язык означает «одобрение, признание». Существуют различные подходы к определению данного понятия, но, по сути, они сводятся к проверке качества тестовых заданий в реальных условиях

Апробация проводится в школах регионов РК. Отбор школ осуществляется с учетом их типов, расположения (город, село, столица). В апробации участвует более 10% учащихся выпускных классов (4, 9, 11 классы) ежегодно. Для учащихся – это хорошая возможность познакомится с новыми заданиями, для НЦТ – проверка тестовых заданий на их пригодность и «жизнеспособность».

Апробация тестовых заданий проводится в несколько этапов:

- организация работ по проведению апробации, отбор школ, построение графика проведения апробации;

- проведение апробации в школах регионов страны;

- обработка результатов апробации;

- анализ полученных результатов.

По итогам апробации проводится статистическая обработка результатов тестирования и оценивается качество каждого тестового задания. Оценка качества тестового задания осуществляется с помощью специальных программ, разработанных на основе математических моделей.

После апробации также выполняется корректировка тестовых заданий по  замечаниям, поступившим во время апробации от учащихся и учителей. Это могут быть такие замечания, как не понимание условия тестового задания, техническая ошибка, допущенная при наборе тестовых заданий и т.д.

6. ЗАНЕСЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В БАЗУ

После проведения коррекционных работ тестовые задания заносятся в базу тестовых задания для последующего использования в национальных экзаменах и мониторингах в области образования.

Таким образом, перед тем как тестовые задания появятся на экзамене, каждое из них проходит серьёзный и кропотливый отбор.




  • Выпускникам школ и абитуриентам
  • Студентам
  • Поступающим в магистратуру и докторантуру
  • Школьникам и педагогическим работникам