KZ RU EN
National testing center

Национальное квалификационное тестирование

 

Национальное квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и учебные программы специального образования, по тестам, разработанным организацией, определяемой уполномоченным органом в области образования

Национальное квалификационное тестирование состоит из двух блоков, всего 100 тестовых заданий: первый блок «Содержание учебного предмета» состоит из 70 заданий, второй блок «Педагогика, методика обучения» состоит из 30 заданий.

Тестовые задания по «Содержанию учебного предмета» будут направлены на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков. Для этого используются задания 3 форм:
         1) с выбором одного правильного ответа,

         2) с выбором одного или нескольких правильных ответов,

         3) контекстные задания с выбором одного правильного ответа.

Разнообразие форм и содержания заданий позволит исключить момент угадывания и заучивания учебного материала, даст возможность оценить реальные знания и способности педагогических работников.

Общее время тестирования – 3 часа 20 минут (200 минут), для педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, информатике – 3 часа 50 минут (230 минут).

Структура теста

Блок

Количество заданий

Форма заданий

Объект оценивания

Время (минут)

Содержание учебного предмета

70

50

С выбором одного правильного ответа

Углубленные академические знания

100

10

С выбором одного или нескольких правильных ответов

Более полная оценка и устойчивость академических знаний

20

10 (2 контекстные задания по 5 заданий к ним)

Контекстные задания с выбором одного правильного ответа

Оценка практического понимания предмета, основанного на академических знаниях, умений и навыков

20

Педагогика, методика обучения

30

30

С выбором одного правильного ответа

Общие академические знания по базовой дисциплине

60

 

Установление порогового уровня баллов

 

Категории

Блок

Баллы по предметом

Для прохождения квалифика-ционного теста (%)

Для прохождения квалифика-ционного теста (баллы)

Педагог-модератор

Содержание учебного предмета

80

50%

40

Педагогика, методика обучения

30

30%

9

Педагог-эксперт

Содержание учебного предмета

80

60%

48

Педагогика, методика обучения

30

30%

9

Педагог-исследова-тель

Содержание учебного предмета

80

70%

56

Педагогика, методика обучения

30

30%

9

Педагог-мастер

Содержание учебного предмета

80

80%

64

Педагогика, методика обучения

30

30%

9

 

Оценка:

Для заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных присуждается 1 балл, в остальных случаях 0 баллов.

Для заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из нескольких предложенных:

- за все правильные ответы получает - 2 балла,

- за одну допущенную ошибку - 1 балл,

- за допущенные 2 и более ошибки - 0 баллов.

 

Темы по «Педагогике, методике обучения»:

 

Тема

Подтема

1

Методика воспитания

1

Принципы процесса воспитания. Основные направления процесса воспитания.

2

Методы воспитания.

2

Процесс обучения

1

Принципы процесса обучения.

2

Методы и формы обучения.

3

Управление и организация учебного процесса

1

Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса.

2

Инновационная деятельность учителя

4

Новые подходы в преподавании и обучении

1

Эффективное преподавание и когнитивное развитие

2

Обучение тому, как учиться. Метапознание. Виды памяти.

3

Важность диалога в классе. Типы бесед. Постановка вопросов

4

ИКТ в обучении. Планирование уроков с учётом новых подходов в преподавании и обучении

5

Обучение критическому мышлению

1

Развитие критического мышления

6

Оценивание учебных достижений

1

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обратная связь

7

Обучение талантливых и одаренных детей

1

Подходы, принципы и стратегии обучения талантливых и одаренных детей

8

Исследование практики

1

Подходы и стратегии исследования урока и исследования практики

 

Рекомендуемая литература по блоку «Педагогика, методика обучения»:

1.     «Общая педагогика» в 2-х томах. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н./ Москва: Академия, 2003 г.

2.     Учебно-методическое пособие «Руководство для учителя», разработанный Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета – Астана, 2017.

3.     Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Астана, 2016 г.

4.     Руководство по критериальному оцениванию для учителей общеобразовательных школ. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г.

5.     Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» (Руководство для учителя) – Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2015.

6.     Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в школе» (Руководство для учителя) – Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2016.

7.     Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, Руководство для учителя «Эффективное обучение», Руководство для учителя «Лидерство учителя в школе». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Астана 2016 г.